i (yyi) wrote,
i
yyi

Categories:

вопросы по Брейшит

1. о дереве познания добра и зла: я слышал мидраш о том, чтo запретный плод планировался Вс-вышним на субботнюю трапезу. то есть если бы Адам и Хава не нарушили бы заповедь, то получили бы знание от Б-га (что совсем другое чем заграбастать самет нарушив запрет). кто нибудь знает откуда этот мидраш, где можно найти первоисточник или хоть какую либо авторитетную ссылку?
(имхо, эта тема вполне перекликается с Кантовской позицией которую Булгаков не совсем точно описал как то что старик сначала опроверг все доказательства существования бога, а потом выдумал свое собственное: Кант действительно опроверг предыдущие доказательства - это его антиномии - но при этом показал что для того чтобы человеку быть Человеком, без Б-га не обойтись; грубо говоря мораль из "отсебятины" вывести не получится)

2. при чтении этой истории на иврите, лично мне бросается в глаза использование прилагательного "арум": Адам и Хава были "арумим" (голые), но змей - он самый "арум" (хитрый) из зверей, созданных Б-гом. вроде это слово с его двойным значением в центре этой истории, но говорит ли кто-либо из классических комментаторов по этому поводу что либо? не может быть что бы не было никакой связи и это слово "просто случайно" используется в обоих случаях (особенно про змея).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments